Помесячное развитие ребенка в первый год жизни по Комаровскому

Первая серьезная дата для малыша и его родителей – полгода с рождения. Развитие ребенка в 6 месяцев значительно отличается от того, каким оно было два-три месяца назад. Высокие темпы в приобретении навыков и умений позволяют малышу к возрасту полугода стать более подвижным, самостоятельным и социализированным. Чтобы оценить уровень физического, умственного и эмоционального развития, молодой мамочке можно свериться с нормами для данного возраста.

Умения новорожденного

Новорожденным ребенок считается от момента рождения до достижения им возраста 28 дней. Всего четыре недели уходит у ребенка на формирование основных умений и навыков. На этом этапе у крохи развиваются органы чувств, которые помогут ему изучать окружающий его мир. Зрение у него неострое, он видит лишь нечеткие пятна с различной яркостью. Фокусировка разовьется у него немного позже.

На момент рождения у грудничка немного снижен слух, но спустя 4−5 дней он становится таким, как и во взрослом возрасте. Малыш способен различать кислое, сладкое и горькое. У него хорошо развито осязание, и поэтому прикосновения и любые тактильные ощущения для него очень полезны.

Режим для малютки на первом месяце жизни играет немаловажную роль для дальнейшего развития. Здоровье ребенка зависит от того, как мама и папа организуют для него сон, питание, гигиенические процедуры и прогулки. Малыш, который кажется беспомощным, на самом деле умеет немало. На первом месяце жизни он демонстрирует врожденные рефлексы, которые впоследствии полностью исчезнут, так как перестанут быть нужными ребенку. Оценить наличие основных рефлексов родители могут самостоятельно, не обращаясь к доктору:

  1. Хватательный рефлекс. Нужно поднести свой указательный палец к ладони ребеночка, он тут же схватит его.
  2. Рефлекс объятий. Грудничок должен лежать на столе или любой твердой поверхности. При резком стуке по столу возникает громкий звук с вибрацией, из-за которой малютка совершает ручками движение, как будто хочет кого-то обнять. Он немного прогнется назад, широко разведет руки и резко вернет их к груди.
  3. Рефлекс ползанья. При положении лежа на животе кроха рефлекторно движется так, как будто пытается ползти.
  4. Шаговый рефлекс. Нужно взять кроху под мышки и поставить в вертикальное положение. Ножки должны опираться на твердую поверхность. Малыш будет толкаться и пружинить, пытаясь переставлять ноги, как будто шагая.

Среднестатистические показатели роста новорожденного говорят о том, что ребенок прибавляет всего 1,5−2 сантиметра. Что касается веса, то он увеличивается на 450−700 граммов. Эти цифры не являются догмой, так как каждый малыш развивается индивидуально.

Основные рекомендации доктора Комаровского для этого возраста заключаются в обеспечении правильных параметров воздуха и установлении режима. Малыш должен купаться в прохладной воде, ежедневно гулять на свежем воздухе и находиться в комнате, где температура воздуха не превышает 20 градусов тепла, а влажность находится в пределах 50−70%.

Как утверждает Комаровский, до года развитие ребенка-девочки по месяцам не особо отличается от развития мальчика.

Ребенку четыре месяца

  • В четыре месяца ребенок уже умеет лежать на животе. Голова и плечи подняты над поверхностью, опора на ладони. Малыш внимательно с интересом разглядывает все вокруг, прислушивается, ощупывает то, что подвернулось под руку.
  • Четырехмесячный кроха прочно удерживает погремушку в руке, ощупывает, рассматривает игрушку. С висящими над кроваткой или шезлонгом игрушками может заниматься довольно долго – от 5 до 15 минут. Явно выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки. Может проследить глазами за движением игрушки из одной стороны в другую.
  • Когда ваше чадо пребывает в хорошем настроении, подержите возле его рук мячик. Младенец начнет водить по мячу рукой. Движения его медленны, и он чрезвычайно внимателен к ним. Если положить мяч в кроватку или манежик около ног ребенка, кроха сможет отталкивать мячик, чтобы тот ударился о бортик и возвращался обратно.
  • Младенец узнает мать, радуется при ее появлении. Громко гулит и смеется при общении с взрослыми. Порой малыши великолепно интонируют звук разговаривающего с ним взрослого, гуля и агукая в том же темпе, громкости и ритме. Если вы разговариваете с ребенком, а затем прекращаете контакт, малыш реагирует на это негативно. Начинает плакать, смотрит вслед и т.д. Когда вы явно даете понять, что сейчас возьмете кроху на руки, он напрягается, пытаясь подтянуться и «подпрыгнуть» всем тельцем, возникает двигательное оживление.
  • Проведите следующий эксперимент. Ребенок лежит на спине. Вы размахиваете погремушкой в непосредственной близости от кроватки, но несколько ниже ( чтобы малыш не мог видеть игрушку ), а потом с другой стороны показываете младенцу погремушку ( она не находится в направлении взгляда крохи ). После того как ребенок повернется то туда, то сюда, он окончательно устремит взгляд в сторону игрушки, если его больше привлекает то, что можно видеть, и сосредоточится на звуке, если интерес представляет то, что можно слышать.

Психология

На шестом месяце жизни происходит серьезный прорыв в психологическом развитии. Малыш оборачивается, когда произносится его имя, он узнает свое близкое окружение, и может негативно среагировать на чужого человека. Это нельзя назвать закомплексованностью, это вступают в действие защитные механизмы организма.

По отношению к постороннему человеку ребенок может проявить приветливость, но главными людьми для него будут те, кого он хорошо знает. И успокоить плачущего малыша смогут только мама с папой.

Маленький член семьи как всегда является центром мирозданья, вокруг которого вращаются планеты-родственники. Он внимательно ко всему прислушивается, приглядывается и старается подражать действиям взрослых. Так, со временем у него звуки складываются в слоги, но настоящие слова будут произнесены еще не скоро.

С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем

Многие из молодых родителей часто отнекиваются от поучений и замечаний старших поколений, мол, пусть развивается так, как природе угодно или каждый индивидуален, у каждого по своему.

Читайте также: 

Стоит осознать и принять, раз и навсегда: да, каждый из нас — это индивидуальная личность, которая развивается по своему в зависимости от своих особенностей. Однако, есть стандартные этапы, которые проходят в своём развитие каждый. К таким относится и психомоторное развитие.

На сегодняшний день высококвалифицированные специалисты ВОЗ на основе сравнения психомоторных календарей нескольких десятков здоровых детей, вывели так называемый общий календарь. В нём перечислены характеристики и требования к развитию ребёнка, его слуха, зрения, эмоциональных реакций, сенсорики, моторики и т.д.

Благодаря календарю ПМР можно следить за развитием ребёнка с обеих сторон, как психической, так и моторной. В случае каких-либо отклонений – обратиться к врачу и решать проблему до того, как она станет ребром.

С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем

Частота сверки показателей

Если же вы решили все таки следить за развитием своего чадо по календарю психомоторного развития, то стоит помнить, что каждая возрастная категория имеет свой показатель частоты сверки показателей.

Так на первом году жизни психомоторное развитие сверяется с календарём раз в месяц, после 12 месяцев и до 3 годиков необходимо раз в три месяца, а после до шести лет – раз в полгода.

Это обусловлено активным развитием всех процессов в организме до года и их замедлением до шести лет. К возрасту младшего школьника, психомоторное развитие заканчивается, а значит и нервные процессы уже закреплены.

Показатели психомоторного развития детей от первого месяца жизни до года

Первый месяц:

  • Кратковременная фиксация взгляда на блестящие и яркие предметы
  • Реакция на звук (вздрагивает при шуме)
  • Способен держать головку в лежачем положении
  • Улыбается близким родственникам, которых часто видит
С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем

Второй месяц:

  • Поворачивает головку в сторону источника шума
  • Следит за предметами
  • Способен держать головку в вертикальном положении
  • Реагирует на речь

Третий месяц:

  • Реагирует на речь улыбкой или первыми «агу»
  • Тянется к игрушкам
  • Длительно фокусирует взгляд на каком-то предмете
  • Хорошо держит голову
  • Опирается на локти и коленки в горизонтальном положении
  • Пропадают так называемые рефлексы «новорожденного»

Четвёртый месяц:

  • Пытается переворачиваться на спинку или на бок
  • Тянется за игрушкой
  • Смеётся
  • «Узнаёт» родных людей, активно реагируя на их появление и поведение

Пятый месяц:

С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем
  • Звуки выстраиваются в цепочку
  • Идёт более чёткое распознание родных людей и незнакомых (возможен страх перед новыми людьми)
  • Тянется к игрушкам, рассматривает их подолгу
  • Стоит при поддержке в подмышечной впадине на пальчиках ножек

Шестой месяц:

  • Играет с игрушкой, берёт её из одной руки в другую
  • Активно переворачивается со спины на животик
  • По разному реагирует на родных и чужих
  • «Просится» на ручки

Седьмой месяц:

  • При поддержке в подмышечной впадине пританцовывает, стоит на полную ножку
  • Способен сам держать спинку
  • Активно двигает ножками, постоянно тянется к ним в положении на спине
  • Приходит понимание, что до предмета можно дотянуться, перевернувшись на живот или спину.
  • Требует внимания, из-за чего часто плачет, если такового не хватает.

Восьмой месяц:

  • Способен самостоятельно сесть или лечь
  • Может одновременно держать в обеих ручках по предмету, однако не долго
  • Более чётко произносит простейшие буквосочетания: «Ба», «Па», «Ма»
  • Смеётся и реагирует на речь, возможно кивает в знак согласия или протеста
С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем

Девятый месяц:

  • Стоит, если держать за ручку
  • Самостоятельно играется с игрушками
  • Специально кидает и следит за падением
  • Способен выполнять простые просьбы «Отдай игрушку», «Дай ручку».
  • Произношение звуков становится удвоенным

Десятый месяц:

  • Играет с другими детками
  • Повторяет за взрослыми простые действия. Например, «разговаривает по телефону»
  • Говорит первые слова
  • Способен сам ходить, держась за опору

Одиннадцатый месяц:

  • Проявляется так называемый «щиповый» захват: берёт все двумя пальчиками
  • Способен самостоятельно стоять
  • По разному реагирует на знакомых
  • Машет ручками в знак приветствия и прощания

Годик:

С чем сравнивать и знакомство с ПМР-календарем
  • Говорит от 5 и более слов
  • Знает слова «можно», «нельзя», «не трогай» и понимает их значение
  • Выполняет простые просьбы. Например, показать игрушку, что-то сказать, поцеловать или обнять
  • Способен долго играть с игрушками
  • Реагирует на изменения окружающей среды: понимает был он в данном месте или нет.

Благодаря постоянному наблюдению за развитием своего ребёнка, согласно психомоторному календарю, вы на ранних стадиях сможете выявить заторможенность, нормальность или ускорение развития.

Помните, что в случае задержки более месяца психомоторного развития вашего ребёнка следует немедленно обратиться к врачу!

Лекция детского невролога о психомоторном развитие ребёнка до года по месяцам. – Что должен уметь ребенок в каждый из первых месяцев своей жизни, как должно протекать его развитие:

Эмоциональное и психическое развитие

Полгодика — это тот возраст, когда дети на уровне интуиции могут улавливать эмоции. Поэтому слишком громкие голоса и ссоры могут напугать кроху. Через громкость голоса, интонацию и жесты у вашего малыша складывается общее впечатление об эмоциональном общении взрослых.

Именно в этом возрасте ребенок начинает активно выражать всю гамму своих первых эмоциональных переживаний. Вы можете наблюдать за ним минут пятнадцать, и в течение этого времени у малыша несколько раз может поменяться настроение — от улыбки и смеха до серьезного выражения лица и даже плача.

Это объясняется тем, что кроха очень быстро переключает свое внимание с одного предмета на другой, и свое впечатление от увиденного он выражает в виде активной мимики, голоса или движений ручками.

С каждой неделей у малыша вырабатываются основные навыки, у него даже начинает формироваться свой первый запас слов. Все предметы, которые вы будете называть вслух, он будет запоминать. Ребенок продолжает изучать вас, и если он сильно дергает вас за волосы — это тоже является частью его процесса познания мира. Старайтесь разговаривать с шестимесячным ребенком как можно больше, даже во время переодевания, купания и кормления, чтобы он чувствовал вашу заботу и тепло.

Приучайте малыша к музыке, пойте ему колыбельные перед сном или ставьте ему на прослушивание спокойную классическую музыку, что успокаивающим образом скажется на его эмоциональном фоне. Как можно чаще обращайтесь к нему по имени. Не торопите малыша, не пытайтесь быстрее научить его сидеть, обкладывая подушками со всех сторон. Наоборот не ограничивайте его двигательную активность.

У многих родителей сложилось неправильное мнение о том, что к шести месяцам нужно подытоживать все достижения ребенка, нужно как можно быстрее научить его сидеть, прыгать, делать первые шаги и прочее. Этого делать не нужно и тем более не нужно сравнивать развитие своего малыша с другими. Помните, каждый ребенок индивидуален, а следовательно скорость развития, как физического так и психологического, у каждого индивидуальна. Играйте вместе с малышом, в этом возрасте ребенку лучше покупать разноцветные погремушки, игрушки-подвески, игрушки из резины шарообразных форм. В шестимесячном возрасте рекомендуется посетить детскую поликлинику, чтобы ребенку сделали все обходимые профилактические прививки, а также для консультации с врачом по поводу физического развития.

Зубки в 6 месяцев!

В основном, у многих малышей в шесть месяцев начинают прорезаться первые молочные зубы, но точного времени появления первых зубов нет, здесь важную роль играет наследственность. Как правило, первыми прорезаются два нижних средних резца, потом четыре резца верхних, потом два нижних боковых резца. Появление молочных зубов – это процесс длительный и часто малыш реагирует на это беспокойством и плачем. В течение двух лет у него должны вырасти двадцать зубов, поэтому стоит набраться терпения.

Существуют общие признаки, по которым вы можете определить, что у вашего ребенка режутся зубки:

  1. повышение температуры до 38 градусов;
  2. повышенное слюноотделение;
  3. резкое снижение аппетита вплоть до отказа от еды

Процесс появления первых зубов можно отличить некоторыми доступными способами. В специализированных магазинах можно приобрести так называемые «грызунчики»- это резиновая игрушка, которую нужно наполнять холодной водой, а холод, как известно, снижает болевые ощущения. Также в аптеке можно купить препарат, в котором содержится местная анестезия.

Как развивать шестимесячного ребёнка?

Обучающие игры и занятия оказывают большое влияние на умственное, психоэмоциональное развитие ребёнка. Любимые игрушки у детей в полгода – погремушки, книжки с разными звуками, кубики, пирамидки, спиральки, дети с удовольствием играют с коробками, рисуют пальчиковыми красками, пробуют лепить, собирать крупные пазлы, любят пересыпать крупы, макароны, другие мелкие предметы.

Развивающие игры и занятия:

  • больше разговаривайте с ребёнком, сопровождайте рассказ жестами, не забывайте о мимике, меняйте интонации;
  • расширяйте словарный запас – называйте все предметы, которые встречаются на пути, показывайте обучающие карточки;
  • стимулируйте навык ползанья – кладите на коврик яркую игрушку, пусть ребёнок пытается до неё добраться;
  • кружите, подкидывайте вверх, качайте на коленках – такие игры хорошо развивают вестибулярный аппарат;
  • слушайте музыку, часто дети уже начинают подпевать знакомые песни;
  • делайте гимнастику на фитболе, занимайтесь плаваньем – эти упражнения благотворно влияют на общее физическое развитие;
  • играйте в прятки, катайте мяч или игрушку на колёсиках;
  • для развития мелкой моторики полезны пальчиковые игры – Ладушки, Сорока;
  • привлекайте к делам на кухне – дети с удовольствием погремят крышками, ложками;
  • в системе воспитания начинайте прививать культуру питания – приучайте есть на своём месте, аккуратно, показывайте, как пользоваться салфетками.

Специалисты продолжают спорить о пользе и вреде ходунков и прыгунков, но все эти новшества приводят детей в восторг, а маме дают возможность немного передохнуть. Пользоваться помощниками можно и нужно, но не более получаса в день.

Игры на развитие мелкой моторики способствуют формированию правильной речи, улучшают интеллект, умственные способности, но нужно следить, чтобы ребёнок в азарте не проглотил какой-то мелкий предмет.

Режим дня

Соблюдение режима дня – основная составляющая правильного развития нервной системы грудничка. В 6 месяцев дети должны спать 15–16 часов в сутки – 9–10 часов ночью, по 1,5–2 часа трижды в течение дня.

Как развивать шестимесячного ребёнка?

В возрасте 6 месяцев ребёнок должен спать две трети дня

Что входит в режим дня:

  • прогулки на свежем воздухе дважды в день, продолжительность зависит от погодных условий;
  • к привычным гигиеническим процедурам добавляют уход за ротовой полостью – процедуру нужно проводить специальной насадкой-щёткой, делать это необходимо, даже если первый зуб ещё не появился;
  • закаливающие процедуры – солнечные и воздушные ванны, обтирания, ходьба по влажному полотенцу;
  • вечернее купание;
  • массаж, гимнастика.

Шестимесячных младенцев желательно укладывать в одно и то же время, но по утрам не будить, постепенно ребёнок сам приучается просыпаться.

Шестимесячный ребёнок отличается активностью и любознательностью, активно изучает окружающий мир. Правильный режим дня, полноценное питание, внимание, забота и общение – всё это позволяет детям расти здоровыми и счастливыми.

Узнайте больше по теме: Детские заболевания

Схема прикорма с месяцев по дням

Шестимесячный малыш часто сам проявляет интерес к взрослой пище, в которой начинает нуждаться его организм. Из таблицы родители узнают, как правильно производить прикорм ребенка 6 месяцев.

Корректное изменение рациона позволит перейти на новые блюда без нарушения пищеварения.

Специалисты интернет-магазина «Дочки-Сыночки» ознакомят с ассортиментом детского питания, используемого в качестве прикорма.

Схема прикорма с месяцев по дням

Перед началом прикармливания важно знать, какую еду и в каких порциях можно давать малышу в первые дни. Схема ввода прикорма с 6 месяцев рассчитана на 7-10 суток и подразумевает употребление ребенком половины или одной чайной ложки дополнительной пищи. Это порция для первого дня. Основным блюдом прикорма должна стать молочная каша, овощное или фруктовое пюре.

Схема прикорма с 6 месяцев. Первый прикорм расписывается по дням на протяжении недели. На каждый день недели предусмотрена своя порция:

  • завтрак первого дня – 2,5-5 г (до 1 ч. л.);
  • завтрак второго дня – 10 г (2 ч. л.);
  • завтрак третьего дня – 15-20 г (3-4 ч. л.);
  • обед четвертого дня – 20-30 г (4-6 ч. л.);
  • обед пятого дня – 50-75 г (10-15 ч. л.);
  • обед шестого дня – 100-120 г (10-12 десертных ложек);
  • обед седьмого дня – 150-160 г (15-16 десертных ложек).

Схема прикорма ребенка в 6 месяцев предусматривает постепенное введение новой пищи густой консистенции (без кусочков). Начинать прикармливать лучше перед первым, вторым или третьим основным кормлением грудным молоком или смесью. Днем будет время проследить за реакцией организма малыша на новый продукт.

Вводим прикорм в 6 месяцев. Таблица в граммах

Схема прикорма с месяцев по дням

Со второй недели успешного прикармливания порция кукурузной, гречневой, рисовой молочной каши или пюре из кабачка, цветной капусты, тыквы должна составлять 150-160 г за сутки.

Оптимально выглядит схема прикорма с 6 месяцев, когда таблица включает полезный для формирования костных и мышечных тканей нежирный творог и растительное или сливочное масло.

В основное блюдо (кашу, пюре) можно добавлять не более 4 г масла.

Название блюда, продукта питания Объем (г)

Таблица 1. Прикорм грудных детей с 6 месяцев. Список продуктов с их суточной дозировкой в граммах

Фруктовое пюре, сок 60-65
Желток 0,25-0,3
Кабачковое, капустное, тыквенное пюре 150-160
Творог 40
Кукурузная, рисовая, гречневая каша 150-160
Подсолнечное, кукурузное масло 2-3
Цельное молоко 180-200
Сливочное масло 3-4

Таблица ввода прикорма с 6 месяцев разработана с внесением в нее исключительно однокомпонентных блюд и продуктов. Это значит, что шестимесячным малышам не рекомендуют готовить питание сразу из нескольких ингредиентов, поскольку будет сложно определить аллергенный компонент.

Таблица прикорма с 6 месяцев включает немного продуктов и блюд, а порции в первую неделю дают очень маленькие. Однако через полмесяца после начала прикорма суточного объема дополнительного питания вполне достаточно, чтобы заменить одно дневное кормление.

Схема прикорма с месяцев по дням

Прикорм с 6 месяцев. Меню в таблице

Для шестимесячного ребенка с недобором веса главным блюдом прикорма должна стать молочная каша из гречки или кукурузы. Именно каши поспособствуют скорому прибавлению в весе. Таблица первого прикорма с 6 месяцев включает также пюре из антиаллергенных зеленых овощей. Данное блюдо рекомендовано для детей, имеющих проблемы со стулом.

В нашем онлайн-магазине вы сможете выбрать полезный прикорм для шестимесячных младенцев: овощные пюре («Бабушкино лукошко» брокколи, Hipp кабачок с картофелем), фруктовые («Агуша» яблоко-банан, яблоко-творог, «ФрутоНяня» яблоко-абрикос со сливками, яблоко-груша со сливками), различные каши (Heinz, Fleur Alpine Organic, «Малютка») и другие блюда.

Схема прикорма Питание Дозировка

Таблица 2. Прикорм с 6 месяцев по дням. Меню на 20-й день прикармливания

Первое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл
Второе кормление Молочная каша 160 г
Яблочное пюре 60 г
Третье кормление Пюре из кабачка, цветной капусты 160 г
Сливочное масло 3 г
Грудное молоко, детская смесь 60 мл
Четвертое кормление Творог 40 г
Молоко матери, смесь 160 мл
Пятое кормление Материнское молоко, молочная смесь 200 мл

При подготовке питания для прикорма нельзя, чтобы:

  • блюдо содержало пищевые добавки (специи, соль, сахар, загустители);
  • пища имела не пюреобразную консистенцию;
  • использовались глютеновые крупы (ячмень, рожь, пшеница).
Схема прикорма с месяцев по дням

Схема прикорма малыша с 6 месяцев основана на постепенном введении новых продуктов в рацион на протяжении 10 суток. Начальная дозировка – 2,5-5 г каши или пюре с ежедневным увеличением суточного объема пищи в 1,5-2 раза. После второй недели беспроблемного прикармливания можно заменить одно кормление прикормом.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев содержит исключительно полезные для развития ребенка продукты и блюда. Перед вводом их в меню нужно проконсультироваться с педиатром, чтобы получить дополнительные рекомендации по питанию конкретно вашего малыша.

Одинадцатый месяц

Развитие

Малыш некоторое время стоит без поддержки, ходит, держась за одну руку. Может показать на картинках знакомых героев, производит руками более сложные действия, например самостоятельно управляется с ложечкой во время кормления. Появляется лепет, такие лепетные слова, как „мама», „баба», .ав-ав».

Игры

  • Снаружи и внутри. Положите игрушку малыша в коробочку или прозрачную пластиковую бутылку и покажите, что предмет можно доставать из емкости, а затем снова прятать. Пусть теперь попробует сам.
  • Рыбалка. Привяжите несколько разных предметов и игрушек на длинные веревочки и закрепите их на высоком стульчике малыша. Покажите крахе, как нуж­но тянуть за нити, чтобы вытянуть что-нибудь интере­сное. Ну, ловись, рыбка, большая и маленькая!
  • Мегафон. Сверните из картона трубу, поднесите один конец к ребенку, а в другой поговорите с ма­лышом. Затем предоставьте малышу возможность самому сказать что-нибудь в рупор.

Игрушки понадобятся такие, над кото­рыми малышу будет интересно призадуматься. Отлично подой­дут пирамидки, матрешки, ста­канчики и т.п.

Что должен уметь ребенок в месяцев

На шестом месяце у малыша хорошо развиты органы чувств, двигательная функция и начинает формироваться социально-бытовое восприятие и поведение.

Разбираясь, что должен уметь делать карапуз в полгода, следует ориентироваться на то, что умеет большинство детей этого возраста, и перечень этот довольно внушительный:

  1. Что, действительно, многие детки освоили, так это ползанье. При этом, у каждого свой стиль передвижения – одни могут передвигаться на четвереньках, другие, лежа на животе, по-пластунски. Это навык предшествует подъёму малыша на ножки и дальнейшей ходьбе, поэтому является наиболее важным и показательным в развитии ребёнка.
  2. Некоторые детки уже могут вставать, держась за поручни манежа и кроватки, а когда мама или папа берёт малютку за руки, ножки его выпрямляются. При поддержке такие дети даже пытаются переступать ножками, что говорит об очень хорошей физической форме.
  3. Движения ребёнка руками приобрели координацию, он свободно может поднять упавшую игрушку, перекладывает её из одной руки в другую, целенаправленно тянется к заинтересовавшему его предмету, выбирая его из остальных, и внимательно рассматривает.
  4. Интересно, что пятимесячные малыши уже осознают некоторые причинно-следственные связи, так, например, они понимают, что если нажать на резиновую фигурку животного, раздастся пищание, а если потрясти колокольчик, можно услышать звон.
  5. Более осмысленным становится общение ребёнка с окружающими людьми – он отзывается на своё имя, находит глазами предмет, о котором говорят, слушает родителей внимательно, иногда реагируя улыбкой или оживлением на знакомые слова и названия.

Всё, что должен уметь ребенок в 6 месяцев, это простые, но необходимые для него вещи, которые нужны, чтобы приспособиться к условиям взрослой жизни. И детки в этом возрасте уже стараются применять свои знания и навыки в быту, что, конечно, очень важно для их совершенствования и движения вперёд.

В этом им очень помогает полноценно функционирующее зрение, слух и двигательная активность. Детская речь – это уже не гуление, а самый настоящий детский лепет, состоящий из множества слогов, количество которых пополняется каждый день.

В развитии разнополых детей к шестому месяцу всегда есть некоторые различия. Рассматривая, что надо уметь в 6 месяцев девочке, наверное, стоит, сказать об её речевых навыках, которые развиваются быстрее, чем у мальчиков. Малышки уже произносят такие слоги, как «ма», «ба» и «па», в то время как мальчики ещё гулят.

Другим является по своей природе мальчик, уметь в 6 месяцев он может всё, что касается движения, дети мужского пола, вообще, быстрее начинают ползать, сидеть и ходить. Неодинаково мышечное развитие и поведение детей, но это и не странно, ведь каждый из них идёт своим путём взросления, присущим будущему мужчине и женщине.

Сколько должен весить ребенок в месяцев

Вес девочек (кг)

Почему ребенок 6 месяцев начал плохо спать

Одной из главных причин плохого сна в шестимесячном возрасте это дефицит кальция, так как он интенсивно расходуется на рост костей и зубов. Нехватка кальция в детском организме возбуждает нервную систему. Известный на тв педиатр Е.О Комаровский рекомендует давать малышу 1 таблетку кальция глюконата в сутки.

Второй причиной является слишком эмоциональные вечерние игры. После 19:00 переходим в спокойный режим. А также ребенок будет плохо спать, если недостаточно потратил энергии за день. Гулять побольше на свежем воздухе, купание.